Главная » Статьи » Логистика » 2.1. Закупочная логистика |
Понятие и функции закупочной логистикиЗакупочная логистика есть процесс обеспечения
предприятий материальными ресурсами, размещения ресурсов на складах
предприятия, их хранения и выдачи в производство. Целью логистики закупок является удовлетворение
потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической
эффективностью. При этом решаются задачи: 1.
Выдерживание
обоснованных сроков закупки сырья, материалов и комплектующих изделий. 2.
Обеспечение точного
соответствия количества поставок потребностям в них. 3.
Соблюдение
требований производства по качеству сырья, материалов и комплектующих изделий. Без закупочной логистики невозможна нормальная
деятельность предприятия. Она является связующим звеном между разными
товаропроизводителями и координаторами их работы. Логистика закупок выполняет следующие функции: ·
формирование
стратегии приобретения материальных ресурсов и прогнозирование потребности в
них; ·
получение и оценка
предложений от потенциальных поставщиков; ·
выбор поставщиков; ·
определение
потребностей в материальных ресурсах и расчет количества заказываемых
материалов и изделий; ·
согласование цены
заказываемых ресурсов и заключение договоров на поставку; ·
контроль за сроками
поставки материалов; ·
входной контроль
качества материальных ресурсов и их размещение на складе; ·
доведение материальных
ресурсов до производственных подразделений; ·
поддержание на
нормативном уровне запасов материальных ресурсов на складах. Охарактеризованные функции реализуются службой
материально-технического снабжения (отдел закупок) в тесной взаимосвязи с другими
подразделениями предприятия: отделом маркетинга, производством, службой
подготовки производства, бухгалтерией, финансовым и юридическим отделами. Возрастание роли закупочной
| |
Просмотров: 6979
| Теги: |