1.3.3. Функциональная взаимосвязь логистики с маркетингом и планированием производства
Функциональная взаимосвязь логистики
с маркетингом и планированием производства
Осуществление логистической деятельности тесно
переплетается с другими видами деятельности на предприятии. Нередко логистические
функции выполняются различными службами. Например, одно подразделение
предприятия занимается закупками материалов, другое – содержанием запасов,
третье – сбытом готовой продукции. При этом цели отдельного подразделения, как
правило, не совпадают с целями рациональной организации совокупного
материального потока.
Логистический подход к управлению производством
на предприятии предполагает выделение специальной службы логистики, которая
должна управлять материальным потоком, начиная от формирования договорных
отношений с поставщиком и кончая доставкой покупателю готовой продукции.
Логистика и маркетинг. Наиболее существенна взаимосвязь логистики с
маркетингом. Так, определение ассортиментной политики предприятия и
планирование услуг, решаемых службой маркетинга, осуществляются совместно с
подразделениями логистики. При этом задачей службы логистики является
обеспечение производства сырьем, управление запасами в разрезе тех видов
продукции, выпуск которых обоснован маркетологами.
Логистика и планирование производства. Служба логистики на предприятии тесно взаимодействует с
планированием производства. Это обусловлено тем, что производство зависит от
своевременной доставки сырья, материалов, комплектующих частей в определенном
количестве и соответствующего качества. Поэтому служба логистики должна
участвовать в принятии решений о запуске продукции в производство и в
формировании графиков выпуска готовой продукции. Существенной функцией службы
логистики является доставка сырья и комплектующих в цеха, непосредственно к
рабочим местам и перемещение изготовленной продукции в места хранения. Слабая
взаимосвязь производства с логистикой при реализации этой функции приводит к
увеличению запасов на разных участках, созданию дополнительной нагрузки на
производство.