Главная » Статьи » Фунцкиональные области логистики » Транспортное обеспечение

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Максимальная масса автотранспортного средства:
· общая - масса автотранспортного средства с грузом или без груза, не превышающая допустимых параметров, установленных для проезда по автомобильным дорогам;
· осевая - масса, передающаяся через ось автотранспортного сред­ства на автомобильную дорогу, не превышающая допустимых параметров, установленных для проезда по автомобильным дорогам.
Максимальные габариты автотранспортного средства - наиболь­шая ширина, высота и (или) длина автотранспортного средства, не превышающая допустимых параметров, установленных для проезда по автомобильным дорогам,
Грузовместимость транспортного средства:
· суммарный объем помещений транспортного средства, ис­пользуемых для размещения и перевозки грузов;
· наибольшее количество груза, которое может быть единовре­менно перевезено транспортным средством; зависит от объемной массы (плотности) перевозимого груза и его геометрической формы.
Характеристики транспортного средства, определяющие грузо­вместимость:
· номинальная грузоподъемность;
· внутренний объем кузова автомобиля.
Номинальная грузоподъемность определяется количеством груза (в тоннах), которое может быть погружено на данное транспорт­ное средство в соответствии с прочностью его ходовых частей, рамы и кузова.
Внутренний объем кузова:
· полный (геометрический) ~ равен произведению длины, ширины и высоты транспортного средства;
· погрузочный (полезный) - используемая часть полного объема. Погрузочный объем может быть больше полного при загрузке кузова транспортного средства выше борта.
Удельный погрузочный объем - объем, занимаемый единицей груза в судовом грузовом помещении. Показатель используется при выборе способа определения провозной платы. В практике торго­вого мореплавания грузы с удельным погрузочным объемом до 40 куб. футов называют весовыми (дейдвейтными), а грузы, удель­ный погрузочный объем которых превышает 40 куб. футов, - объем­ными. Для весовых грузов ставка фрахта берется с единицы массы, а для объемных - с единицы объема. В линейном судоходстве право выбора способа определения провозной платы (за единицу массы или единицу объема) предоставляется судовладельцу.
Коэффициент удельного объема транспортного средства - отно­шение полного объема транспортного средства к его грузоподъем­ности, т. е. часть объема, приходящаяся на 1 т грузоподъемности (м'/т).
Вместимость определяется произведением длины транспортного средства на его ширину и высоту.
Коэффициент вместимости рассчитывают делением фактического объема груза на транспортном средстве на вместимость транспорт­ного средства.
Коэффициент удельной грузоподъемности транспортного средства - отношение грузоподъемности транспортного средства к его полному объему.
Коэффициент использования грузоподъемности определяется от­ношением массы груза в транспортном средстве к его грузоподъем­ности и характеризует степень использования грузоподъемности транспортного средства (в статике и динамике).
Коэффициент статического использования грузоподъемности - отношение загрузки транспортного средства в тоннах к его номи­нальной грузоподъемности в момент окончания погрузки. Опре­деляется:
· за одну ездку - делением количества фактически переве­зенного груза на номинальную грузоподъемность транспортного средства;
· за смену - делением объема перевозок на произведение но­минальной грузоподъемности и количества ездок, выполненных за смену.
Коэффициент динамического использования грузоподъемности определяется отношением количества фактически выполненных тонно-километров к количеству тонно-километров, которые могли бы быть выполнены при полном использовании грузоподъемности транспортного средства.
Коэффициент использования внутреннего объема кузова транспорт­ного средства определяется геометрической формой перевозимого
груза и оценивается отношением полезного объема (т. е. занятого грузом с учетом упаковки) ко всему объему кузова.
Нагрузка транспортного средства - показатель степени исполь­зования грузоподъемности и вместимости транспортного средства в зависимости от перевозимых грузов и дальности их транспорти­ровки. Различают статическую и динамическую нагрузку транс­портного средства.
Статическая нагрузка транспортного средства - количество груза (в тоннах), погруженного на транспортное средство. Средняя ста­тическая нагрузка транспортного средства определяется делением массы грузов на количество транспортных средств.
Погрузочная высота кузова транспортного средства - это рассто­яние от поверхности земли до пола кузова (для бортовых автомо­билей) или до верхнего края бортов (для самосвалов). Погрузочная высота определяет приспособленность транспортного средства к погрузочно-разгрузочным работам.
Факторы, учитываемые при организации погрузочно-разгрузочных работ:
· возможность погрузки и разгрузки с одной, двух, трех сторон и сверху;
· расположение, угол открывания и размеры дверей у автомо­биля-фургона;
· наличие и характеристики грузоподъемных механизмов, ко­торыми оборудован автомобиль.
Плавность хода транспортного средства зависит от характеристик упругости подвески автотранспортного средства, влияет на сохран­ность перевозимого груза.
Маневренность оценивается минимальным радиусом поворота автотранспортного средства, габаритным коридором поворота между внутренним и наружным радиусами.
Проходимость автотранспортного средства определяет возмож­ность выполнения перевозок в трудных дорожных условиях - в карьерах, на строительных площадках, в местах уборки продукции сельского хозяйства.
Готовность к движению измеряется временем подготовки авто­транспортного средства к выезду со стоянки.
Запас хода рассчитывается как отношение емкости топливного бака к расходу топлива на 100 км пробега, определяет возможность доставки груза без дополнительной дозаправки в пути.
Компактность транспортного средства оценивается коэффици­ентом использования габаритных размеров и коэффициентом использования габаритной длины.
Коэффициент использования габаритных размеров - отношение внутренней площади кузова к площади автотранспортного сред­ства в плане.
Коэффициент использования габаритной длины - отношение длины кузова к длине автотранспортного средства.
Показатель компактности - отношение грузоподъемности к га­баритной площади автотранспортного средства. Показатель ком­пактности транспортных средств определяет размеры требуемых площадей для стоянки подвижного состава и для маневрирования в пунктах погрузки и разгрузки
Категория: Транспортное обеспечение | Добавил: DMS (21.12.2010)
Просмотров: 1707 | Теги: ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТРАНСПОРТНЫХ СР | Рейтинг: 0.0/0