Главная » Статьи » Фунцкиональные области логистики » Основы управления рисками

ПРОЦЕДУРА ОСМОТРА ГРУЗОВ И ЗАЯВЛЕНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ
ПРОЦЕДУРА ОСМОТРА ГРУЗОВ И ЗАЯВЛЕНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ
Порядок проведения осмотров грузов и заявления претензий (раз­работан на основе Инструкции клиента ОАО «Ингосстрах»):
1. До обращения за осмотром груза и направления претензии в страховую компанию проверяется, что убыток предприятия не относится к перечисленным ниже случаям, претензии по которым регулируются с поставщиками и (или) перевозчиками, а не со стра­ховой компанией:
· утрата или порча груза по причине задержки в доставке;
· утрата груза при целостности упаковки или неповрежденных пломбах отправителя;
· утрата (повреждение) груза, происшедшая из-за использо­вания несоответствующей упаковки;
· пересортица.
2.  Проверяется количество и качество груза при приемке его у перевозчика или другого ответственного лица.
3. Удостоверяется количество грузовых мест, целостность упа­ковки продукции и сохранность пломб.
4.  Определяется причина ущерба, и принимаются меры к пре­дотвращению дальнейших потерь.
5.  Осуществляется связь с аварийным комиссаром страховой компании или напрямую со страховой компанией для проведения возможного осмотра.
6. В случае выявления кражи груза следует незамедлительно обратиться в правоохранительные органы. О краже груза инфор­мируется страховая компания.
7.  Для того чтобы сохранить возможность предъявления иско­вых требований к лицам, ответственным за убытки, необходимо следующее:
· пригласить представителя перевозчика для совместного ос­мотра груза;
· письменно удостоверить обнаруженные повреждения или утрату груза;
· подать письменную претензию перевозчику с возложением на него ответственности за причиненный ущерб.
При проведении этих действий руководствуются уставами, за­конами, нормами и обычаями, принятыми для данного вида транс­порта.
8. В случае обнаружения утраты (повреждения) груза при пере­возке морским транспортом получатель немедленно извещает об этом перевозчика. Если утрата (повреждение) груза не могла быть визуально обнаружена в момент приемки продукции, то в течение 3 дней после окончания разгрузки судна перевозчику направляется письменное извещение об ущербе. Агент страховой компании в порту выгрузки незамедлительно извещается об утрате или повреж­дении груза. В портах России и других стран СНГ основными документами, подтверждающими факт несохранной перевозки, являются Акт-извещение и Генеральный акт.
9.  При приемке груза в контейнерах проверяется сохранность и целостность как самого контейнера, так и его пломб. Если контейнер поврежден или повреждены (или отсутствуют) пломбы, то приемка груза производится обязательно с участием представителя перевозчика.
10.  В случае утраты (повреждения) груза при перевозке автомо­бильными транспортными средствами грузополучатель делает от­метку о количестве прибывшего груза (с описанием характера ущерба) в товарно-транспортных накладных (в экземпляре грузо­получателя и экземпляре перевозчика). (Эта процедура обязатель­на как для внутренних, так и для международных перевозок.) Такие отметки удостоверяются подписями перевозчика и грузопо­лучателя. Если грузополучатель принимает груз без его надлежащей проверки совместно с перевозчиком (при международной авто­мобильной перевозке), то грузополучатель делает письменное за­явление перевозчику об утрате или повреждении груза в день их обнаружения, но не позднее 7 дней после выдачи груза. Это осу­ществляется также в том случае, когда утрата и повреждение продукции не являются очевидными. При отказе водителя поставить свою подпись необходимые отметки во всех экземплярах товарно-транспортной накладной делает сам грузополучатель, одновременно с этим составляя акт о приемке груза. Такой акт составляется в момент выгрузки груза, содержит необходимую информацию для определения размера ущерба и обстоятельств дела. К подписанию акта о приемке груза привлекаются представители незаинтересованной организации. После этого грузополучатель направляет письменную претензию в адрес перевозчика с изложением случившегося и возложением на него ответственности за причиненный ущерб.
11.  В случае утраты (повреждения) груза при перевозке железно­дорожным транспортом по требованию грузополучателя или его аген­та железная дорога обязана составить и выдать коммерческий акт. При отказе железной дороги в составлении коммерческого акта грузополучатель должен в течение 2 часов письменно обжаловать отказ у начальника отделения той железной дороги, станция кото­рой отказала в составлении коммерческого акта.
12.  В случае утраты (повреждения) груза при перевозке воздуш­ным транспортом по требованию грузополучателя или его агента воздушный перевозчик составляет и выдает коммерческий акт незамедлительно после выдачи груза. В течение 14 дней при по­вреждении груза и в течение 120 дней при утрате груза грузополу­чатель должен заявить перевозчику претензию за несохранную перевозку с приложением копии авианакладной и коммерческого акта. Указанные сроки исчисляются со дня выдачи груза.
13.  Для установления факта несохранной перевозки и опреде­ления ущерба аварийные комиссары ОАО «Ингосстрах» или экс­перты при Торгово-промышленной палате (при перевозках внутри СНГ) составляют аварийный сертификат (акт экспертизы). Спи­сок аварийных комиссаров ОАО «Ингосстрах» в крупных городах можно получить в центральном офисе. При необходимости прове­дения осмотра грузов в других местах можно навести справки в ОАО «Ингосстрах».
14. До прибытия аварийного комиссара (эксперта) осущест­вляется подготовка отгрузочных документов, включая страховой полис, поврежденный груз отделяется от сохранного, а также принимаются меры к снижению размера убытка.
15. Вознаграждение аварийному комиссару (эксперту) выпла­чивает грузополучатель. Сумма вознаграждения включается в стра­ховую претензию.
16.  Претензия страховой компании составляется в письменной форме, содержит описание и расчет убытка. К ней прилагаются следующие документы:
· оригинал страхового полиса;
· оригинал транспортного документа с необходимыми отмет­ками, указанными в п. 10;
· счет-фактура (инвойс);
· спецификация;
· упаковочный лист;
· заявление перевозчику (в случае необходимости);
· оригинал Акта-извещения и Генерального акта или другого официального документа, подтверждающего наличие убытка и составленного в соответствии с правилами и обычаями порта (при морской перевозке);
· оригинал коммерческого акта (при железнодорожной или воз­душной перевозке);
· аварийный сертификат;
· счет за ремонт или замену;
· справка дорожной полиции (в случае дорожно-транспортного происшествия во время перевозки);
· справка из милиции (в случае необходимости).
Категория: Основы управления рисками | Добавил: DMS (21.12.2010)
Просмотров: 1373 | Теги: ПРОЦЕДУРА ОСМОТРА ГРУЗОВ И ЗАЯВЛЕНИ | Рейтинг: 0.0/0