Главная » Статьи » Фунцкиональные области логистики » Основы управления рисками |
ОРГАНИЗАЦИЯ СТРАХОВАНИЯ ГРУЗОВ
ОРГАНИЗАЦИЯ СТРАХОВАНИЯ ГРУЗОВ Страхование - механизм, посредством которого страхователь (лицо, страхующее риск) отводит от себя финансовые последствия риска путем перевода их на страховую компанию (страховщика), заплатив за это страховую премию. Виды страхования на транспорте: · страхование груза на случай его физической утраты или повреждения; · страхование ответственности перевозчика (экспедитора). Объектом страхования являются имущественные интересы лица, о страховании которого заключен договор страхования. Имущественные интересы связаны с владением, пользованием и распоряжением грузом. Договор страхования - это письменное соглашение между страхователем и страховщиком. Согласно договору страховщик берет на себя обязательство при наступлении страхового случая выплатить страховую сумму или возместить причиненный убыток в пределах страховой суммы страхователю или другому лицу, определенному страхователем, в пользу которого заключен договор страхования. Страхователь обязуется оплачивать страховые платежи (страховую премию) и выполнять условия договора. Субъекты страхования: · страхователь - физическое или юридическое лицо (собственник имущества или ответственный за имущество), страхующее свой интерес в имуществе от определенных рисков (опасностей) и заинтересованное в его сохранности; · страховщик - страховая компания, осуществляющая страхование на основе лицензии, полученной в установленном порядке. Выгодоприобретатель (бенефициар) - физическое или юридическое лицо, получающее страховое возмещение. Агент - физическое или юридическое лицо, действующее от имени страховщика. Брокер - физическое или юридическое лицо, осуществляющее страхование от своего имени по поручению страховщика. Страховая премия - плата за страхование, которую страхователь обязан уплатить страховщику в порядке и в сроки, предусмотренные договором страхования. Страховая защита начинается с момента уплаты страховой премии, если в договоре страхования не оговорены иные условия. Страховая стоимость - фактическая стоимость страхуемого интереса. Для имущества - его действительная стоимость в месте его нахождения в день заключения договора страхования. Страховая сумма - сумма, на которую застрахован интерес. Страховая сумма, как правило, соответствует страховой стоимости. На практике страховая сумма равняется стоимости груза в пункте отправления (с учетом расходов на доставку и страхование) и ожидаемой прибыли в размере 5% и более. Страховой полис - документ, выдаваемый страховщиком или от имени страховщика и свидетельствующий о принятии риска страховщиком. Страховой полис содержит данные, характеризующие объект страхования, условия ответственности страховщика и страховую сумму. Франшиза - доля убытка, не подлежащая оплате страховщиком. Франшиза исчисляется от страховой суммы всего груза или отдельной его части. Виды франшизы: · условная - если размер ущерба не достигает величины франшизы, то претензия не предъявляется; · безусловная - из страхового возмещения в любом случае вычитается франшиза; · процентная - например, 1% на автомобиль; · натуральная - например, $200 на автомобиль. Покрываются убытки сверх $200. Форс-мажорные обстоятельства - различные виды стихийных бедствий (землетрясения, наводнения, извержения вулканов, тайфуны и др.), пожары, решения государственных и правительственных органов, военные действия, гражданские волнения, забастовки, бандитские и пиратские действия. Упущения - то, что отправитель или получатель груза должны были сделать, но не осуществили, например: отсутствие в транспортных документах указаний на перегрузку грузов в другие транспортные средства, на сортировку грузов и вагонов, а также недостаточность сведений в накладных и других сопроводительных документах. Преимущества страхования: · создание стабильного климата бизнеса; · перевод на страховщика таких рисков, как потеря и повреждение продукции, т. е. рисков, которые страхователь не может контролировать при транспортировке продукции. За счет этого страхователь может сконцентрировать свои силы на основной деятельности для получения максимальных результатов; · высвобождение у страхователя денежных средств, созданных и содержащихся в ликвидном целевом страховом резерве, для финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий от различных чрезвычайных ситуаций. Их можно направить для инвестирования в производственные мощности своего бизнеса. Информация об экспедиторе, интересующая страховщика: · объем его деятельности в стоимостном выражении; · страны, где экспедитор осуществляет свою деятельность; · юрисдикция экспедитора; · тип грузов, принимаемых к обслуживанию; · услуги, предлагаемые клиентам (например, консолидация грузов); · территория обслуживания; · тип используемых документов. Принцип предельной честности - факты, имеющие значение при определении возможного риска для страховщика, излагаются страховщику до того, как он примет решение о заключении договора страхования. Страхование «авто-каско» - защита имущественных интересов владельцев транспортных средств в случае наступления следующих событий: · похищение транспортного средства; · повреждение или уничтожение транспортного средства в результате дорожно-транспортного происшествия и стихийных бедствий. Меры обеспечения безопасности перевозки грузов на транспортных средствах: · самозащелкивающиеся замки повышенного уровня надежности на кабине (грузовом отсеке и дверях откатного типа); · цилиндровые замки и ключи высокой надежности; · висячие замки с закрывающимся отверстием для ключа или болтовые печати на дверях контейнерного типа; · гидравлические замки, препятствующие подъему кабины; · съемные зеркала заднего и бокового вида; · дополнительный каркас жесткости в грузовом отсеке кузова транспортного средства; · охранная сигнализация типа «сирена»; · системы отсечения подачи горючего и воздуха; · стопорные устройства на рычаг переключения передач и на ручной тормоз; · специальные запорные устройства, блокировки, устанавливаемые при парковке. Исковое заявление - документ, содержащий требование к компетентному органу о защите нарушенного права физического или юридического лица. Исковое заявление подлежит оплате государственной пошлиной. Направляется в арбитражный суд области, края, республики по месту нахождения ответчика. Заявление отправляют заказной корреспонденцией или передают непосредственно в канцелярию суда. Процедура доказывания: 1. Истец в целях обоснования иска доказывает: · что он является владельцем груза и (или) лицом, имеющим право предъявить иск; · что основанием для предъявления иска служит нарушение договора или закона; · что лицо, которому предъявляется иск, является лицом, ответственным за причиненный ущерб; · что утрата или повреждение груза имели место во время его нахождения в распоряжении перевозчика; · размер утраты или повреждения в физическом и денежном выражении. 2. Перевозчик (ответчик) доказывает: · причину ущерба; · проявление им должной заботы о приведении транспортного средства в технически исправное состояние в отношении исключения потенциального ущерба; · проявление им заботы о грузе в интересах грузовладельца в части уменьшения размера ущерба; · причину, освобождающую его от ответственности. 3. Доказываются различные обстоятельства, известные истцу: · небрежность (перевозчика) при погрузке; · небрежность при укладке груза; · отсутствие заботы о грузе; · небрежность при выгрузке. 4. Доказываются другие, имеющиеся в распоряжении сторон, дополнительные обстоятельства, относящиеся к делу, например такие, как: · сложившаяся репутация перевозчика; · страхование транспортного средства, погибшего вместе с грузом, на большую сумму. Всем участникам исковых и претензионных дел рекомендуется строго придерживаться сложившихся в практике обычаев в целях избежания ошибок и оплошностей в процедурных вопросах. | |
Просмотров: 835
| Теги: |