Главная » Статьи » Фунцкиональные области логистики » Организация снабжения, закупок и производства

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ СНАБЖЕНИЯ
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ СНАБЖЕНИЯ
Снабжение - это деятельность по доведению продукции до потребителей, включающая в себя процедуры закупки, доставки, приемки, хранения, предпродажной подготовки и продажи про­дукции.
Управление снабжением - это деятельность по координации взаимодействия участников цепи поставок в целях обеспечения добавленной ценности для потребителей.
Общие цели снабжения - потребитель должен получить необхо­димую по качеству и количеству продукцию, в нужное время, в нуж­ном месте, с требуемым уровнем обслуживания (как до продажи, так и после нее) и по нужной цене.
Политика снабжения - это общие рекомендации, на основе которых определяются назначение, цель и аспекты деятельности подразделения снабжения предприятия. Содержание политики снабжения;
· описание организационной структуры подразделения снаб­жения;
· положение о ценных закупках;
· указания относительно лиц, принимающих решения;
· положение об этике снабженческой деятельности. Функции снабжения:
· выявление и изучение источников ресурсов и поставщиков продукции;
· определение потребности и расчет количества заказываемой продукции;
· решение о заказе;
· установление количества и сроков поставок и наблюдение за ними;
· управление запасами;
· учет и контроль хода выполнения договорных обязательств.
Принципы снабжения:
· планомерность - завоз продукции на основе плановых графи­ков завоза;
· ритмичность - завоз продукции через относительно одинако­вые промежутки времени, что создает оптимальные условия для работы оптовых и розничных торговых предприятий, складов, транспорта и других звеньев цепи поставок;
· оперативность - осуществление процесса снабжения продук­цией в зависимости от изменения спроса на нее;
· экономичность - минимальные затраты рабочего времени, мате­риальных и денежных ресурсов на доставку продукции. Достига­ется путем эффективного использования транспортных средств, механизации погрузочно-разгрузочных работ, установления оп­тимальной звенности цепи поставок;
· централизация - снабжение потребителей продукцией силами и средствами поставщиков;
· технологичность - использование современных технологий за­купок и поставок.
Разработка программы снабжения - определение вида и коли­чества продукции, закупаемой на различных рынках, а также времени закупки того или иного вида продукции. Решаемые при этом вопросы:
· виды продукции и их сочетание;
· свойства, которыми должен обладать каждый вид продукции;
· распределение спроса на продукцию во времени.
Одна из основных задач систем снабжения - обеспечение запла­нированного уровня обслуживания потребителей с минимальными общими затратами.
Требования к системе снабжения:
1. Обеспечение непрерывного потока продукции: обеспечение непре­рывного потока сырья, комплектующих и предоставления услуг, необходимых для жизнедеятельности предприятия.
2. Управление запасами: сведение уровня инвестиций, связанных с запасами продукции, и затрат на их поддержание к минимуму.
3. Поддержание уровня качества обслуживания потребителей.
4. Работа с поставщиками: поиск компетентных поставщиков.
5. Стандартизация: покупка стандартной продукции там, где это возможно.
6. Достижение минимальной общей стоимости обслуживания', про­цесс закупки требует наличия продукции и обслуживания по наименьшей стоимости.
7. Обеспечение конкурентного преимущества предприятия.
8. Развитие отношений и достижение гармоничных, продуктивных и рабочих отношений с сотрудниками других функциональных подразделений предприятия.
9. Обеспечение снабжения при снижении уровня накладных расходов. Надежность снабжения - гарантированность обеспечения по­требителя необходимой ему продукцией в течение запланирован­ного промежутка времени.
Категория: Организация снабжения, закупок и производства | Добавил: DMS (19.12.2010)
Просмотров: 1285 | Теги: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ СНАБЖЕНИЯ | Рейтинг: 0.0/0