Главная » Статьи » Фунцкиональные области логистики » Организация обслуживания потребителей

ПОСТУПЛЕНИЕ И ОБРАБОТКА ЗАКАЗА ПОТРЕБИТЕЛЯ
ПОСТУПЛЕНИЕ И ОБРАБОТКА ЗАКАЗА ПОТРЕБИТЕЛЯ
Функционирование логистических систем направлено на удов­летворение платежеспособного спроса потребителей. Продукцией логистической системы предприятия является исполнение заказов потребителей.
Заказ является информационной единицей логистических опе­раций. В общем случае он представляет собой бланк, проходящий все стадии процесса обслуживания потребителей. Заказ, как пра­вило, объединяет в себе все документы, связанные с отдельной сделкой (договором, контрактом).
Технологический процесс выполнения заказа - это совокупность последовательно выполняемых логистических операций. Последо­вательность, в которой выполняются работы, определяется прави­лами приоритетов.
Срок исполнения заказа - средний срок передачи заказа, полу­чения продукции, размещения полученной продукции на складе и внесения данных о ней в информационную складскую систему.
Время обслуживания потребителя - интервал времени между поступлением заказа на поставку продукции и получением зака­занной продукции потребителем. Сюда входит, в частности:
· время оформления заказа в установленном порядке (время, затрачиваемое на корректировку и уточнение заказа);
· время на передачу заказа поставщику;
· время ожидания исполнения заказа, т. е. время от момента получения заказа системой до момента начала обслуживания;
· время выполнения заказа поставщиком;
· время доставки изготовленной продукции заказчику.
Процедура исполнения заказов - логистические операции, свя­занные с производством и доставкой продукции потребителям на основе их заказов.
Цикл заказа:
· для продавца - это время с момента получения заказа до момента, когда продукция прибывает на склад, где ее принимает потре­битель;
· для покупателя - это период времени с момента, когда сделан заказ, до момента получения продукции.
Стадии цикла заказа:
· планирование заказов - для более равномерной загрузки произ­водственных мощностей предприятия могут составлять планы, распределяющие заказы потребителей по времени;
· передача заказа - происходит в период времени между размеще­нием или отправкой заказа потребителем и получением заказа продавцом;
· обработка заказа - сбор, хранение, передача и обработка дан­ных о заказах;
· отборка и комплектация заказа - осуществляется в соответствии с листом отборки заказа;
· доставка заказа. Возможны два варианта: получатель вывозит продукцию со склада самостоятельно (самовывоз) либо заказ доставляется поставщиком на склад получателя.
Показатели цикла исполнения заказа потребителя:
· скорость выполнения заказа - время от момента получения за­каза до его исполнения (доставки потребителю);
· бесперебойность выполнения логистических операций   -    спо­собность системы обслуживания предприятия поддерживать ожидаемые сроки исполнения заказа на протяжении многих функциональных циклов;
· уровень недостатков обслуживания потребителя - отражает веро­ятность сбоев в транспортно-логистическом обслуживании;
· гибкость логистических операций - способность системы обслу­живания предприятия удовлетворять особые потребности потре­бителей.
Типичные ситуации, требующие гибкости:
· совершенствование в базовом комплексе логистических услуг, например единичные изменения условий поставки;
· поддержка уникальных планов продаж и маркетинга;
· внедрение нового продукта;
· завершение жизненного цикла продукта; « сбои в поставках;
· отзыв продукции (изъятие из обращения);
· приспособление уровня обслуживания к конкретным рын­кам или потребителям;
· модификации продукта, затрагивающие логистику, такие как изменения в ценообразовании, ассортименте или упаковке.
Категория: Организация обслуживания потребителей | Добавил: DMS (19.12.2010)
Просмотров: 783 | Теги: ПОСТУПЛЕНИЕ И ОБРАБОТКА ЗАКАЗА ПОТР | Рейтинг: 0.0/0